Онлайн-конференция «Yet Another Conversation 2020»

26.11.2020

Ежегодная конференция Яндекс Yet Another Conversation 2020 (YaС 2020), состоявшаяся 25 ноября, была оформлена в соответствии с современными реалиями – не «живое» собрание, а фильм на YouTube, где в формате интервью специалисты рассказали о последних новшествах и внедрениях.

Представили умную колонку, сервис для бизнесменов, обновления в Яндекс.Лавке, Яндекс.Заправках и многое другое.

Многое из того, о чём шла речь на конференции, было продиктовано ситуацией и эпидемией коронавируса, как, например, возможность доставки из магазина или заказа еды в один клик. Но также были освещены другие вопросы.

По словам самих специалистов Яндекс, самым важным обновлением для них за 10 лет стала новая технология анализа текстов YATI.

Умная семантика: точные ответы на запросы в поиске Яндекс

YATI («Yet Another Transformer with Improvements» – «Ещё один трансформер с улучшениями») – трансформер, разработанный Яндекс для более точного анализа запросов в поиске и сравнения их с содержанием веб-документов.

В основе его лежит технология сверхбольших нейронных сетей, которая может анализировать релевантность текстов на сайтах запросам пользователей, в том числе учитывая порядок слов в них и их влияние друг на друга.

YATI успешно работает с короткими и длинными текстами, способна выделять наиболее важные фрагменты в них и, по словам специалистов Яндекс, обеспечивает высокую точность при нахождении документов по смыслу. Даже при отключении всех других факторов ранжирования, используемых поиском Яндекса, за счёт YATI эта точность не упадёт более чем на 5%.

Бизнесменам: простая реклама

Сервис Яндекс.Бизнес разработан для предпринимателей, которые не имеют нужных знаний для проведения рекламных кампаний в Яндекс. Им предлагается помощь алгоритмов, чтобы рассчитать и запустить кампанию по основной информации, такой как данные об организации, акции, товаре (услуге).

Формирование клиентской базы и её сегментирование осуществляются также алгоритмами – автоматически. И вот тут, как ни любим мы Яндекс, не можем не выразить своё недоверие такому подходу.

Если сравнивать с созданием сайта, то ресурс, разработанный специалистами с учётом индивидуальных особенностей бизнеса, во взаимодействии с клиентом, всегда выигрывает у того, который «слеплен» на конструкторе. Так почему же роль специалистов так умаляется в вопросе контекстной рекламы?

Мы уверены, что без внимания человека – профессионала – ко всем аспектам и факторам проведения РК она не даст результатов. А потому смело рекомендуем себя. Стоимость рекламы в Яндекс на «Фабрике сайтов» и составляющие услуги можно узнать здесь.

Однако хотим отметить, что Яндекс.Бизнес предоставляет полезные возможности для сегмента b2c. Например, с его помощью можно организовать онлайн-запись через Поиск или Яндекс.Карты.

Для потребителей: покупки товаров и заказ еды

На конференции много внимания было уделено новым и усовершенствованным сервисам Яндекс для конечных покупателей. Большинство из них созданы или доработаны в ответ на длительную пандемию и режим самоизоляции, когда людям приходится ограничивать себя в походах за покупками.

Впрочем, многие потребители и без того давно предпочитают онлайн-заказы с доставкой. Таким наверняка пришлось по вкусу обновление показа в поиске интернет-магазинов. Теперь пользователь видит в поиске карточки с товарами, которые ищет, и может через них перейти к понравившемуся по внешнему виду, стоимости и рейтингу на Яндекс.Маркете (информация указана на карточке).

Что касается доставки, то тут обновлений куда больше, вплоть до беспилотных автомобилей (но это проект на будущее, а мы пока сосредоточимся на настоящем).

Яндекс Go тестирует «доставку по клику»: теперь заказчик может выбирать время получения товара из интернет-магазина. Точнее, на следующий день после заказа он может в удобное время обратиться в Яндекс.Лавку и получить товар через 20 минут. В тесте участвуют около 100 Яндекс.Лавок в Москве и он проводится только для товаров, заказанных на Яндекс.Маркете. В будущем специалисты Яндекса обещают распространить опыт на магазины-партнёры.

Пандемия подвигла Яндекс задуматься и об удобстве и безопасности водителей и работников АЗС. Теперь заказать еду на заправке можно через Яндекс.Заправки, Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты. Стоять в очереди, взаимодействовать с другими людьми и натягивать маску не придётся: выберите меню из карточки станции через приложение, оплатите и укажите номер авто – сотрудник станции принесёт ваш заказ через 5 минут. Сейчас услугу можно получить на 100 АЗС в Москве и Московской области. Яндекс планирует расширить этот охват.

Рекомендации и Яндекс.Дзен

Яндекс обновил мобильное приложение. Ленты Дзена, пестревшей зачастую ненужными и неинтересными посетителям публикациями, больше нет. Её заменила рекомендательная система, которая в первую очередь учитывает интересы и географическое расположение человека, предлагая ему персонализированные подборки.

Алгоритм учитывает историю запросов пользователя, часто посещаемые ресурсы, тематику просматриваемых страниц, географию и т. д.

Блогерам Яндекс.Дзен теперь станет сложнее собирать аудиторию. Но, как отметили в Яндекс, им нужно лишь писать качественные и интересные публикации, и тогда рекомендательная система сама предложит их читателям с подходящими интересами.

Для коммерческих компаний такой формат невыгоден, поэтому не ждите, пока вас оценят и выделят. Обращайтесь на «Фабрику сайтов», и наши SEO-специалисты сделают ваш сайт заметным для целевой аудитории. Информация о пакетах продвижения тут.

Рейтинг на Yell.ru.
Сообщение успешно отправлено!