YATI – новая технология анализа текстов Яндекс

30.11.2020

Ещё одна причина заказывать для своего сайта профессиональные тексты – всё более и более умные поисковики, которые учатся анализировать не только короткие, но и длинные тексты и не только «в общем», но и с упором на связность слов в предложениях, смысл и качество контента.

Так, Яндекс на днях презентовал новую технологию анализа текстов YATI, которую назвали «наиболее значимым событием для поиска за последние 10 лет». Специалисты Яндекса заявили, что она оказала на поиск большее влияние, чем Палех и Королёв, взятые вместе.   

Главным достоинством YATI является именно повышение уровня смысловой оценки текстов и связи запросов и содержания страниц.

YATI – трансформер. Так называют популярную нейросетевую архитектуру, являющуюся основой для современных подходов к анализу текстов. И Яндекс разработал собственную реализацию трансформеров, что отражено в названии (аббревиатура от английского «Yet Another Transformer with Improvements» – «Ещё один трансформер с улучшениями»).

При работе в поиске YATI сопоставляет смысл запросов и веб-документов:

  • анализирует заголовки, подзаголовки, длинные тексты;
  • выделяет в веб-документах наиболее важные отрывки;
  • учитывает порядок слов и их влияние друг на друга.

Таким образом, поиск Яндекса и правда стал куда умнее, научившись сличать запросы и тексты в интернете, опираясь на смысл тех и других и их соответствие друг другу. Это решило и проблему поиска в тех случаях, когда на нахождение нужного веб-документа значительное влияние оказывает порядок слов в запросе.

В то же время собственникам сайтов, наполненных «рыбными» и безграмотными, не несущими пользы для клиентов, текстами, не стоит рассчитывать, что их веб-ресурсы будут выходить по запросам. YATI ищет релевантные запросам страницы, а значит, и информация на них должна быть качественной и отвечающей на вопросы пользователей.

Яндекс использует тысячи факторов ранжирования, но при отключении их всех, по словам специалистов, одна YATI сможет обеспечить качество, уступающее по основной офлайн-метрике только на 4-5%.  

Хотите, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался YATI – обращайте внимание на его содержание и обращайтесь к специалистам для продвижения.

Рейтинг на Yell.ru.
Сообщение успешно отправлено!