Чёрная пятница: нужна ли она вашему бизнесу?
Традиционно в конце ноября – проходит мирового размаха мероприятие, в котором принимают участие десятки тысяч компаний разных сфер и размеров. Грандиозная распродажа с неимоверным уровнем скидок.
Все уже поняли, что речь о Чёрной пятнице.
И говорить не стоит, что в России и странах Запада она хоть и позиционируется одинаково, но имеет совершенно разное «наполнение». Если на Западе в этот день действительно можно приобрести товары по минимальным ценам, что даёт шанс даже не обременённым средствами покупателям выгодно потратиться на подарки к Новому году и Рождеству и просто купить что-то необходимое, но «слишком дорогое», то в России Чёрная пятница для большинства предпринимателей так и осталась маркетинговым ходом, способом привлечения клиентов под лозунгом низких цен и при отсутствии реальных скидок.
Обычно схема такая: поднимаем цены перед «датой Х» и снижаем в назначенный день до прежних. Есть экономия для клиентов? Правильно. Нет.
Но если честно подойти к Чёрной пятнице (а главное, к клиентам), на ней можно действительно неплохо заработать. Особенно в сегменте b2c. Особенно сейчас. Особенно в интернете.
Как и почему.
Да потому что у нас пандемия. Люди уже не просто напуганы ограничениями, смертями и штрафами. Они привыкли и им куда удобнее приобретать товары онлайн. И именно здесь кроется возможность повысить прибыль вашего бизнеса.
Что у нас есть:
- Всемирная пандемия. В этом году нагрянуть в магазины огромной толпой вряд ли получится, а многие сами не захотят рисковать. Итог один – падение продаж;
- Переход платёжеспособных покупателей в онлайн. Что повышает прибыль интернет-магазинов и агрегаторов товаров, естественно;
- Малый бизнес захлёбывается в конкурентной борьбе, видя последний шанс на удержание клиентов в демпинге. Но бесконечно снижая цены, можно начать работать бесплатно. Ещё и клиентам останешься должен.
Но Чёрная пятница – особый случай. Вы не снижаете стоимость продукции «навсегда», вы даёте кратковременную, но значительную и – что важно – честную скидку.
И это:
- Привлекает к вам заинтересованных клиентов, которые наконец покупают;
- При правильной рекламе привлекает новых клиентов, не знавших о вас, что повышает и продажи, и узнаваемость бренда;
- Позволяет быстро реализовать большие объёмы продукции (получить много заказов на услуги), обеспечив себя работой не на один день, а иногда и месяц.
Жадность – двигатель продаж. Но также она может стать мотиватором интереса к компании, продукту, услуге. Используйте её для продвижения своего бизнеса! И используйте с умом, особенно в это сложное время, когда без чёткой стратегии вообще никуда.
- Покупатель ушёл в онлайн – идите за ним и получайте заказы из интернета, если иначе никак.
- Используйте поводы – не Чёрная пятница, так какой-то другой, но скидки не должны быть постоянными, или это уже не скидки.
- Нет денег на крутой интернет-магазин или лендинг – используйте доступные веб-продукты. Например, «Фабрика сайтов» усовершенствовала сайт-визитку, добавив раздел «галерея» (или «каталог товаров», на выбор). Новый продукт «Визитка Plus» чем не экономичный вариант интернет-продвижения для тех кому важно «показать товар лицом»? В том числе под Чёрную пятницу.
- Клиенты хотят, чтобы вы вошли в их положение и снизили цены. Им, как и вам, нелегко. Идите навстречу. Но только не до встречи с «дном» в виде минуса прибыли. Дайте им честную скидку сейчас, чтобы они запомнили вашу компанию как надёжного исполнителя, и они придут снова и купят уже по объективным ценам – ради качества, сервиса, прочих достоинств вашей организации, достижение которых целиком в вашей власти.
Одержите быструю победу и используйте результаты для поддержания и развития своего бизнеса!